Значение цирка для общества

«Цирк — последнее прибежище чистого искусства» Франсуа Мориак.

Воплощать фантазии и грёзы — особый талант, который доступен не всем.

Цирк — это искусство воплощения фантазий.

На арене мы видим ожившую сказку из своего детства. Каждый из нас в детстве «оживлял» свои игрушки, наделял особыми способностями, разговаривал с ними. А кто из нас не воображал себя самым ловким, смелым, сильным в мире?! Цирк доказывает нам, что самые смелые грёзы могут оживать.

Цирк — это чудо, сказка, загадка! Это удивлённые глаза взрослых и детей.

«И снова, и снова хочется сказать: любите цирк и почаще приходите в цирк отдохнуть и встретиться с чудесами!»

По своей природе цирк всегда эксцентричен. Его главное выразительное средство — трюк, действие, лежащее за пределами обычной логики. Сочетание трюков с приёмами актёрской игры создаёт номер. Цирковое представление состоит из номеров — отдельных законченных выступлений одного или группы артистов. Каждый номер, как правило, отличается необычностью поведения человека и животного: артисты ходят и танцуют на проволоке, стоят головой на голове партнёра, разыгрывают сценки на спине скачущей лошади, медведь катается на самокате, морской лев жонглирует мячом, собаки исполняют вальс…

Выступления акробатов, жонглёров, гимнастов, клоунов с древнейших времён привлекали художников, скульпторов, музыкантов (а в последнее время и деятелей кинематографа) возможностью отобразить гармонию и совершенство человеческого тела, передать динамику его движений, раскрыть все тайны и символику этого загадочного искусства.

 Вдохновляясь эстетикой цирка, они черпают огромное количество идей для своих произведений. Происходит своеобразное «обогащение» многих искусств за счёт циркового. Свидетельство тому — последние произведения кинематографа, литературы, музыкальной индустрии.

Прежде всего, популярность циркового искусства связана с тягой человека к совершенству, к чуду, к мечте, уводящей за пределы обычной жизни и открывающей новые возможности.

Артисты цирка демонстрируют силу, ловкость, смелость, недоступные обычному зрителю. Они жонглируют гирями и поднимают огромные тяжести («силовые акробаты»); показывают необычайную гибкость («каучук»); глотают огонь или дрессируют змей («факиры»); летают по воздуху («воздушные гимнасты»); жонглируют самыми разнообразными предметами, в том числе — не только руками, но и ногами («икарийские игры»); находят общий язык с домашними животными («дрессировщики») или вступают в непосредственный контакт с дикими животными («укротители»). Выдающиеся возможности вызывают у зрителей восхищение и гордость.

Сегодня, человечеству, погрязшему в информационных технологиях, экономических кризисах, политических проблемах, как никогда необходимо нечто волшебное, сверхъестественное, необычное. И здесь на помощь приходит цирк. Он является своеобразным "мостиком" в страну чудес и потому, является одним из самых популярных видов искусств.

Главный герой цирка — артист, который преодолевает, казалось бы, непреодолимые препятствия, поэтизирует физический труд, отвагу, изобретательность человека, его дружбу с животными, создаёт обобщённый художественный образ.

Искусство цирка оптимистично и гуманно, его главная задача — прославление смелого, сильного, ловкого, гармонически развитого человека.

 

Мир цирка воистину огромен, и оттого так разнообразны формы искусства, в который он переплавляется.

«Живым родником» назвал Куприн цирк.

И сколько бы ни черпали из этого родника, не иссякает его живая сила.

С 1970 года (год основания Краснодарского государственного цирка) многое изменилось: совершенствовалось цирковое искусство, выступали новые молодые артисты, которые потом становились знаменитыми…

Изменится и само здание цирка.

Но, как и сорок лет назад, билеты в Краснодарский государственный цирк доступны всем категориям населения, а жалеть о потраченных деньгах не приходится никому.

Каждое его представление — это сказочная феерия.

В которой волнение и трепет непременно сменяются неудержимым смехом…

В цирк можно отправиться всей семьёй, и каждый получит при этом свою долю удовольствия, а такие развлечения в наши дни — большая редкость.

Сегодня цирк снова обретает популярность, быть может, оттого, что другие виды зрелищ, в конце концов, утомили публику своей искусственностью, меж тем как под куполом цирка живут самоотдача, бесстрашие, упорство, трудолюбие и стремление создавать прекрасное.

Имеют значение и национальные чувства публики: зрители гордятся мастерством своих соотечественников. Они гордятся тем, что представители их нации демонстрируют всему миру её достоинства.

В цирке нет места людским порокам, мелочности, подлости, несправедливости — здесь царит благородство, и притом благородство неподдельное.